ВСЕМ, КАК ОДИН, ВСТАТЬ НА ЗАЩИТУ НАШЕЙ РОДИНЫ!
300-летие величайшего гения Земли Русской Михайло Ломоносова, как и
следовало ожидать, прошло практически незамеченным (если сравнивать с юбилеями
каких-нибудь попсовых певичек и шутов).
Почему столь бездарно упущен даже такой значимый повод явить молодому
поколению ярчайший пример служения Отечеству - в дополнительных объяснениях не
нуждается. Все и так давно ясно.
Как пишет общественный деятель Владимир Никитин:
«Ломоносов вошел в мировую историю как универсальный гений. По необъятности
интересов он превосходил даже Леонардо да Винчи.
Одно перечисление родов занятий великого ученого впечатляет: химия и
физика, металлургия и горное дело, астрономия, география и этнография, народное
просвещение, история, языкознание, ораторское искусство и поэзия, экономика и
социология, организация науки и производства. Во всех этих направлениях
деятельности М.В. Ломоносов проявил выдающиеся знания и способности, чем
завоевал мировую славу.
Сам Ломоносов больше думал не о своей мировой славе, а о развитии и укреплении России. Крепкими узами он был связан с русским народом и с Отечеством и не жалел сил и трудов для их блага. Ломоносов создал для потомков научную, образовательную и культурную базу, познание которой нынешним поколением позволит быстро вернуть величие России.
Сам Ломоносов больше думал не о своей мировой славе, а о развитии и укреплении России. Крепкими узами он был связан с русским народом и с Отечеством и не жалел сил и трудов для их блага. Ломоносов создал для потомков научную, образовательную и культурную базу, познание которой нынешним поколением позволит быстро вернуть величие России.
Ломоносов оставил нам, потомкам, семь главных заветов.
Первый - служить народу и работать
во благо Отечества, укреплять могущество России, наращивая его освоением
Сибири, Севера и Космоса.
Второй - правильно выбирать модель
развития России в соответствии с пространством и временем. Развивать науку,
образование, культуру и экономику на основе Русского Ума и Русского Лада.
Третий - постигать истину и вести
просвещение народа, создавая систему образования, т.е. обучение и воспитание
молодого поколения на основе образов реальной действительности, тесной связи
теории и практики.
Четвертый - беречь и развивать
русский язык, как главную святыню русского народа, как основу научного познания
и духовного сплочения народов России. Постигать русскую грамматику и риторику.
Пятый - сохранять связь времен и
поколений. Не допускать фальсификации русской истории и унижения русского
достоинства, давать отпор русофобии, крепить дружбу народов России.
Шестой - развивать экономику
России, как единый народно-хозяйственный комплекс на основе единства науки и
производства. Русская наука должна служить не получению презренного прибытка, а
укреплению могущества России и благосостояния её народа.
Седьмой - проявлять отвагу и уметь
постоять за себя и за Россию.
Подытоживая свой жизненный путь, Ломоносов писал 30 января 1761 года, что
природа дала ему терпение, благородную упрямку и смелость к преодолению всех
препятствий, мешающих распространению науки в Отечестве. А препятствий было
много. И главное из них – это насаждаемое в годы царствования Анны Иоановнызападное умственное иго. Точно также как
и сейчас России навязывали западную модель развития с её механистической
картиной мира, схемотворчеством и формальной логикой в познании с чуждым
русской душе стремлением к наживе и к господству над природой и народами.
Ломоносов в полном объеме ощутил на себе козни инострацев-шумахеров в
академии и западников среди российской знати. При этом его унижали не только
как крестьянского сына, но и как русского. Находясь под арестом в камере в
статусе «колодника Ломоносова» он написал стихи:
«Избавь
меня от хищных рук
И от чужих народов власти.
Их речь полна тщеты, напасти.
Рука их в нас наводит лук!
И от чужих народов власти.
Их речь полна тщеты, напасти.
Рука их в нас наводит лук!
Эти строки актуальны и для патриотов в сегодняшней России. Нынешние
«шумахеры» в науке, образовании и культуре также травят русских по духу ученых,
преподавателей и деятелей искусств.
Главное,
что сейчас должны взять из Ломоносовского наследия на вооружение патриоты
России - это его отвагу, дерзость, умение постоять за себя и Россию. Велика Россия, а отступать нам
больше некуда. Или мы начнем жить своим умом и за две пятилетки наверстаем
потерянное за двадцать лет прозападных реформ, или Россию, как государство,
сотрут с карты мира, а народ русский физически уничтожат и вычеркнут из истории
человечества.
Сейчас нас опять обращают в рабство. И больно смотреть на тех академиков и
ректоров, служителей науки и искусства, которые заискивают перед властьимущими
и ради сохранения своих чинов и привилегий насаждают губительную для народа и
России модернизацию по западной модели и искореняют заложенные Ломоносовым
принципы и традиции отечественной науки, культуры и экономики.
Главную суть ломоносовского наследства верно осознал и выразил в стихах
поэт и дипломат Ф.И. Тютчев. Вот его цитата: «Да, велико его значенье. Он
верный Русскому уму. Завоевал им Просвещенье!».
«Русский ум», которому хранил верность Ломоносов, по-научному называется –
антропокосмизм, т.е. человек – часть Космоса. Это особое космическое
миропонимание русского народа, коренным образом отличающееся от западного
антропоцентризма, в котором человек возвеличен сверх меры.
Русское
мировоззрение воспринимает Вселенную, как живой организм, в котором основной
принцип существования – Лад. Русский Лад – это гармония между человеком, обществом и природой в едином
Космосе. Это созидание, а не разрушение.
Ломоносов, получивший образование в Европе, отверг европейский
антропоцентризм, как абсолютно неприемлемый и губительный для России.
Основываясь на «русском уме», Ломоносов стал основоположником научного русского
космизма. Он стал убежденным и активным проводником не западной, а русской
модели развития России.
Живя по Правде, в единстве слова и дела, он сам стал образцом такой
гармонии. Ломоносов олицетворял в себе единство материального и духовного мира,
проявляя гениальность и в естественных и в гуманитарных науках. Он был истинным
творцом–созидателем, великим тружеником и патриотом России. Ломоносов оставил
нам в наследство соответствующий «русскому уму» целостный диалектический проект
науки и теорию познания, основанную на изучении реальной действительности.
Великий
ученый доказал, что для эффективного развития России необходимо мыслить и
действовать по-русски. Главную роль в познании мира Ломоносов отводил языку. Он глубоко осознал
связь языка и мышления с конкретным пространством и временем. Рассматривал язык
не как застывшее явление, а как живой развивающийся организм, зависящий от
миропонимания и нрава народа, среды его обитания, уровня развития техники,
науки, культуры. Ломоносов писал, что “Разум и слово есть хранители
наших действий. А грамматика является первой предводительницей ко всем наукам».
Он говорил, что «без русской грамматики тупа оратория,
косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история, сомнительна
юриспруденция”. А сейчас вопреки завету Ломоносова и его научному
наследию Министр образования России Фурсенко при поддержке Путина сокращает
уроки русского языка в российской школе. Продуктом такой школы, по их задумкам,
должен стать человек-товар, а не человек-творец.
Не
по-русски и не во благо России мыслят и действуют нынешние правители. Вновь,
как и во времена Анны Иоановны в России осуществляется стратегия, направленная
на укрощение энергии русского народа и уничтожение его духовности. Руководители государства и их
министры внушают нам, что ученые на Западе лучше и надо завозить их в Россию.
Что танки наши и бронетранспортеры, морские суда и самолеты хуже западных.
Поэтому надо прекратить все производство и закупать за рубежом. И закупаем.
Ломоносов
обосновал теоретически и доказал на практике, что к могуществу приведет Россию
только стратегия подъема народного духа и
его творческого созидания.